Если бы я решил открыть магазин в России, я бы открыл его летом. Лето – считается не продажный сезон, летом мало кто покупает цветы. Зато, в этот сезон есть возможность лучше ознакомиться с рынком, с клиентами, хранить цветы проще, так как сама погода шепчет. Для цветов условия крайне благоприятные. Плюс, открывая летом магазин, вполне вероятно, что к 8 марта вы уже сможете обзавестись хорошей репутацией, вас будут знать, к вам будут ходить постоянные клиенты, а также рекомендовать своим знакомым.
Еще один положительный фактор для открытия салона летом – это много-много свадеб. Все покупают цветы, красивые большие букеты, на этом можно хорошо заработать.
Необходимо задать себе несколько вопросов перед открытием своего дела:
• Что важно для открытия салона в любой сезон?
• Какие плюсы и минусы открытия магазина в определенный сезон?
• Как использовать сезонные особенности себе в выгоду?
• Есть ли какие-то фишки при открытии салона, например осенью? Или зимой?
Здесь придется включить всю свою смекалку и фантазию. Лучше всего взять чистый лист бумаги и прописать от и до, все нюансы работы магазина в каждый сезон. Возможно, придется ввести какие-то собственные фишки или уловки, чтобы привлечь покупателя. Продавать цветы – просто продавать – это прибыль не большая, обычные ромашки мало кого удивят. А вот, если придумать что-то новое, продумать это до мелочей, привлечь внимание общественности, тогда есть вероятность заработать больше, а также создать огромный поток покупателей.
Не надо на 100% верить всему, что пишут в интернете. Нужно включать голову и думать, думать, думать… Возможно, для кого-то открыть маленькую палатку или павильон в 5 метрах от метро – это удобный и выгодный способ, только вам он, скорее всего не подойдет, потому что все места у метро давно выкуплены и там во всю идет торговля.
Я бы хотел напомнить, что чтобы зарабатывать на цветах, необходимо открывать салон в людном, хорошо проходимом месте. Это важно, так как там где есть люди, там и будет больше покупателей. Те, кто открыли свои павильончики, к примеру, на остановках, у метро, у больших торговых центров – это их стратегия, они это продумали изначально, а вам придется придумать что-то новое, то чего еще никто не придумал.
Подведем итоги:
1. для того, чтобы открыть какой-либо бизнес, в данном случае цветочный магазин, необходимо быть не только хорошим флористом, но и научиться продавать, продвигать свои идеи и свой продукт.
2. Составить бизнес-план дело крайне важное, у вас не получится открыть цветочный магазин, не рассчитав заранее прибыль, налоги, убытки, риски.
3. Очень важно проанализировать рынок перед открытием. Нужно правильно выбрать место, посмотреть, что и как у конкурентов, возможно, поискать место, где меньше конкуренция и хорошая проходимость.
4. Нанимать на работу нужно только заинтересованных и опытных людей, которые смогут составить хорошую композицию, найти общий язык с покупателем.